День 26: A bit of culture / Кое-что о культуре







Диалог на английском
Akiro: How do we get to Madame Tussaud's?
Mrs Young: The best way is by Tube. It's too slow by bus.
Mr Young: Yes, take the Jubilee Line and get off at Baker Street. That's the easiest way.
Mrs Young: Have you got enough change for a ticket? It costs a pound.
Mr Young: Get it from the machine, not the ticket office. It's quicker.
Mrs Young: Yes, there's often a long queue at the ticket office.
Lucia: And Madame Tussaud's has the longest queue in London!
Stepan: So we'll see you at Victoria Station at six o'clock.
Mrs Young: Yes. Have fun!
...
Lucia: This is the most wonderful art gallery I've been to.
Mr Young: Yes, but I think we've seen enough paintings for today, and we haven't got much time left anyway.
Mrs Young: What time is it?
Lucia: Twenty-five past five.
Mr Young: We'd better go – we don't want to be late for the boys.
Mrs Young: Look, there's a number eleven bus. Quick – let's get on it. You'll see some more sights, Lucia.
Mr Young: Yes, it goes past Westminster Abbey and the Houses of Parliament.
...
Lucia: I can't believe there's a coach to Oxford every ten minutes.
Mr Young: Yes, it's an excellent service – and the cheapest.
Mrs Young: Hi, boys! Did you have a good time?
Akiro: We had a great time.
Lucia: We did, too. The Sainsbury Wing* was wonderful.
Stepan: The Sainsbury Wing? I thought you went to the National Gallery, not to a supermarket.
Mr Young: We'll explain on the bus...

* "Sainsbury Wing" – часть Национальной галереи, построенная на деньги семьи Sainsbury, владеющей сетью супермаркетов.
Перевод
Акиро: Как нам попасть к музею мадам Тюссо?
Миссис Янг: Лучше всего поехать на метро. На автобусе слишком долго.
Мистер Янг: Да, поезжайте по Jubilee Line и выходите на Бейкер стрит. Это проще всего.
Миссис Янг: У вас хватит мелочи на билет? Он стоит фунт.
Мистер Янг: Покупайте его в автомате, а не в билетном кассе. Это быстрее.
Миссис Янг: Да, у кассы часто бывает длинная очередь.
Лючия: А к мадам Тюссо – самая длинная очередь в Лондоне!
Степан: Итак, мы встретимся с вами на вокзале Виктория в шесть часов.
Мистер Янг: Да. Желаю приятно провести время!
...
Лючия: Это самая замечательная картинная галерея из всех, в которых я была.
Мистер Янг: Да, но я думаю, что на сегодня мы посмотрели достаточно картин. В любом случае у нас осталось мало времени.
Миссис Янг: Который час?
Лючия: Двадцать пять минут шестого.
Мистер Янг: Нам лучше идти – мы же не хотим опоздать на встречу с нашими молодыми людьми.
Миссис Янг: Смотрите, вон автобус номер одиннадцать.
Быстро, давайте садиться. Ты увидишь еше кое какие достопримечательности, Лючия.
Мистер Янг: Да, автобус идет мимо Вестминстерского аббатства и здания парламента.
...
Лючия: Не могу поверить, что каждые десять мину! в Оксфорд идет автобус.
Мистер Янг: Да, это отличный сервис – и самый дешевый.
Миссис Янг: Привет, мальчики! Вы хорошо провели время?
Акиро: Мы замечательно провели время.
Лючия: И мы тоже. Крыло Sainsbury просто замечательное!
Степан: Крыло Sainsbury? Я думал, вы пошли в Национальную галерею, а не в супермаркет.
Мистер Янг: Мы объясним в автобусе...

Грамматика

1 Способы передвижения

на автобусе – by bus
на метро – by underground
пешком – on foot
мы пришли пешком – we walked


2 Степени сравнения прилагательных – превосходная степень

    Вот мы и добрались до превосходной степени прилагательных.

   Односложные прилагательные образуют превосходную степень при помощи суффикса -est:

Положительная степень – Сравнительная степень – Превосходная степень

long – longer – longest – длинный
cheap – cheaper – cheapest – дешевый

    Добавление суффикса -est к слову может вызвать изменения в написании. Здесь действуют те же правила, что и для сравнительной степени (см. урок 16):

big – bigger – biggest – большой

    Двусложные прилагательные на -у, -er, -et, -le, -ow тоже получают в превосходной степени суффикс -est, при этом – меняется на -i – все так же, как и при образовании сравнительной степени:

easy – easier – easiest – простой

    Сравнительная степень многосложных прилагательных образуется с помощью слова most, которое ставится перед прилагательным:

wonderful – more wonderful – most wonderful – замечательный

    И наконец, особые случаи образования превосходной степени, которые нужно запомнить:

good – better – best – хороший
bad – worse – worst – плохой
far – further – furthest – далеким
many – more – most – многие
much – more – most – много
little – less – least – мало


3 had better

    Мистер Янг полагает, что пора идти, и говорит:

We'd better go. Нам лучше идти.

    -‘d – это краткая форма от had.

    Вот еще несколько примеров с этой конструкцией:

I'd better tell him. Я лучше скажу ему.
You'd better go. Тебе лучше идти.


4 Употребление определенного артикля the перед названиями улиц, зданий и стран

    Перед названиями улиц, площадей, вокзалов и зданий в единственном числе артикль, как правило, отсутствует:

Baker Street, Victoria Station, Trafalgar Square, Westminster Abbey.

    Однако он появляется во множественном числе: the Houses of Parliament.

    Это правило относится и к названиям стран:

Turkey – Турция,
Switzerland – Швейцария;

но:
the Seychelles – Сейшельские острова.


5 Глагол get

    В этом уроке нам встретилось еще несколько выражений с вездесущим словом get:

How do we get to Madame Tussaud's? Как нам пройти к музею мадам Тюссо?
Get off at Baker Street. Выходите на Бейкер стрит.
Let's get on this bus. Давайте садиться в автобус.

get on – садиться (в транспорт)
get off – выходить (из транспорта)

    И еще одно выражение с get – на случай, если вам нужно будет от кого-нибудь избавиться:

Get lost! Исчезни(те)!


Упражнения

1. Вы хотите отправиться из Лондона в Эдинбург и можете выбирать между велосипедом, автомобилем и самолетом. Каждый способ передвижения имеет свои преимущества и недостатки. В чем они заключаются?


1. It’s quickest by ____.
2. It’s slowest by _____.
3. It’s shortest by ____.
4. It’s safest by ____.
5. It’s the longest trip by _____.
6. The best way to see the countryside is by _____.
7. The best way to visit the sights is by _____.
8. The worst way in bad weather is by _____.
9. The cheapest way is by ____.
10. The best way for a family with small children and lots of bags is by ____. But the most interesting way for me is by _____.

1. plane
2. bike
3. plane
4. plane
5. bike
6. bike
7. car
8. bike
9. bike
10. car; But the most interesting way for me is by car / jeep / bus / bike / motorbike / plane / hot-air balloon

2. Найдите для каждого понятия подходящее описание.


1. machine
2. queue
3. art gallery
4. sights
5. coach
6. change
7. excellent
8. office

a) another word for "very good"
b) it means to stand in a line
с) where you can see paintings
d) what you put in a ticket machine
e) where you can get tickets
f) where people work
g) interesting things to see
h) a bus for long journeys

1. ____; 2. ____; 3. ____; 4. ____; 5. _____.

1. e
2. b
3. с
4. g
5. h
6. d
7. a
8. f


3. Скажите, что нужно сделать. Используйте для этого конструкцию I'd better / You'd better и т. д.


1. You’re tired. (go/to/bed/early)
2. We’re all very hungry. (have/something/eat)
3. It’s too cold for her. (wear/warmer/clothes)
4. They need underground tickets. (get/them/from/ma-chine)
5. We haven’t got enough food. (do/shopping)
6. She doesn’t want to be too late. (be/quick)

1. You'd better go to bed early.
2. We'd better have something to eat.
3. She'd better wear (some) warmer clothes.
4. They'd better get them from the machine.
5. We'd better do the/some shopping.
6. She'd better be quick.

4. Заполните пропуски словами: back, by, for, lost, off, old, on (2 раза), tired, to (2 раза) или up.

Kevin gets ____ at 7.30 every morning. After breakfast he catches the 8.20 bus and gets _____ work at 9.15. He gets _____ the bus outside his house and gets _____ at the nearest Tube station. He stays on the underground for six stops, then walks _____ the office. He could do the last half a mile _____ bus, but he likes to go _____ foot to keep fit. He gets half an hour _____ lunch and he doesn’t get _____ home until 7 p.m. He gets ______ quickly and thinks he’s getting ______ . But he’s only forty! When I tell him to do something more exciting, he tells me to get ______!

Kevin gets up at 7.30 \ and gets to work at 9.15 \ He gets on the bus ... and gets off \ then walks to the office \ by bus ... go on foot \ for lunch ... doesn't get back home \ gets tired quickly ... he's getting old \ get lost


Метро

   Чтобы войти в лондонское метро, нужно вставить билет в щель турникета. При выходе из метро нужно сделать то же самое или отдать билет контролеру. Пассажирам возвращаются только те билеты, которые не полностью использованы.
   Если вам предстоят частые поездки на метро, стоит приобрести Travelcard.
   Это билеты, которые можно использовать неограниченное число раз в течение дня (с 9.30) или в течение семи дней. Продаются такие билеты в метро и используются для поездок на метро и на лондонских автобусах (London Transport Buses).

Осмотр достопримечательностей

   Лондонское метро – это, безусловно, быстрый вид транспорта, но во время пересадок приходится долго идти пешком по подземным переходам. Если вы хотите лучше узнать город, воспользуйтесь автобусом. Автобус
   Number 11 как будто создан для туристов. Если вы сядете в него у вокзала Виктория, то из окна увидите следующие достопримечательности:

Westminster Cathedral (главная католическая церковь Англии)
the Houses of Parliament (здание парламента)
Westminster Abbey (место коронования английских монархов)
Whitehall (улица, на которой расположены правительственные учреждения)
Trafalgar Square (здесь находятся памятник Нельсону и Национальная галерея)
St. Paul’s Cathedral (самая большая и самая знаменитая церковь в Сити)
the City of London (деловой квартал, состоящий в основном из банков)


назад